Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МКОУ СОШ № 10 с. Цветковка

телефон 8(42372)62418

e-mail: school1090@mail.ru

Права и обязанности учащихся

    Утверждаю:
      Директор МКОУ СОШ №10
      Ермоленко Н.П._________
     «01» 09 2013 г

Правила для учащихся

МКОУ СОШ № 10 с. Цветковка


УЧАЩИЕСЯ ИМЕЮТ ПРАВО:


  • на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными общеобразовательными программами;

  • на выбор форм образования;

  • на обучение в рамках государственных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

  • на бесплатное использование библиотечно – информационных ресурсов;

  • на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов;

  • на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой Уставом учреждения.


ОБЯЗАНЫ:


  • соблюдать Устав школы и настоящие Правила для учащихся;

  • овладевать знаниями, учебными умениями и навыками, тренировать свою память;

  • принимать активное участие в общественной жизни класса, школы;

  • бережно относиться к общественному имуществу;

  • следить за своим внешним видом, быть скромным и опрятным;

  • выполнять требования работников школы, дежурных учащихся;

  • входить в кабинет по разрешению учителя;

  • вовремя, т.е. за 15 минут до начала занятий, приходить в школу;

  • не опаздывать на уроки;

  • заниматься самовоспитанием, признавать и исправлять свои ошибки, быть сдержанным, не быть навязчивым в общении;

  • уметь оказывать первую медицинскую помощь;

  • заниматься физкультурой и спортом, закаляться;

  • охранять родную природу;

  • соблюдать правила техники безопасности в столовой, на переменах, в учебных кабинетах и т.д.;

  • примерно вести себя в школе, в общественных местах, на улице;

  • активно участвовать в общественно – полезном, производственном труде.


УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • приносить, передавать или использовать в школе холодное и огнестрельное оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные, наркотические и отравляющие вещества;

  • использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгораниям;

  • применение физической силы для выяснения отношений, запугиваний, вымогательство;

  • любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

  • без разрешения учителя пользоваться розетками и другими электроприборами;

  • оскорблять честь и достоинство друг друга, учителей и работников школы.










ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ   Что делать,  когда родители не понимают?
Памятка для подростков

  Бывают ситуации, когда кажется,  что родители тебя не понимают, не хотят учитывать твоего мнения, требуют от тебя то, что им хочется, а ты на это не способен. Что в таком случае делать? Как избежать конфликта с родителями?

Да, с родителями порой бывает очень нелегко. Они не всегда способны понять, что твориться в душе ребенка, а может, и не пытаются это сделать. Их требования часто бывают противоречивы или чересчур категоричны, а ограничения кажутся чрезмерными. Но, предъявляя к тебе эти требования, родители искренне верят, что «делают это для твоего же блага». Тебе, наверное, не раз приходилось слышать эти слова. К сожалению, современные родители часто бояться сегодняшней жизни, она им самим кажется очень сложной и опасной. Они бояться, что их дети не смогут разобраться в сложной жизненной ситуации и попадут в беду. Они не уверены в твоих способностях отвечать за свою жизнь и принимать правильные решения. Своими действиями родители стараются уберечь тебя от неприятностей или подготовить к ним. Отсюда ограничения действий ребенка и завышенные требования. Но подросткам эти страхи кажутся надуманными! Ты  на самом деле не обязан во всем соглашаться с родителями. Но конфликты с ними могут серьезно осложнить твою жизнь. Поэтому, прежде, чем вступать в конфликт, необходимо хорошо проанализировать ситуацию. Попробуй честно ответить себе на такие вопросы: ● зачем родители предъявляют такие требования или  ограничения ● какие их опасения реально обоснованы, а какие нет ● что ты реально можешь сделать, чтобы они больше тебе доверяли

●   какие требования для тебя являются категорически неприемлемыми, а   какие ты мог бы принять

● готов ли ты к абсолютной независимости от родителей?

Если ты честно ответишь на эти вопросы, то сможешь выработать план действий  и избежать конфликта в отношении с родителями. Действуй постепенно, усиливай самоконтроль и тем самым, ослабляя контроль со стороны родителей. Будь тверд и настойчив, но не пытайся сразу избавиться от всех видов родительского контроля – они должны постепенно привыкать к мысли, что ты уже взрослый, и научиться доверять тебе. Если родители никак не желают передать тебе право распоряжаться своей жизнью, предложи им вместе посетить психолога, чтобы разобраться в отношениях.

Конфликты – это вполне нормальная и даже необходимая вещь для развития отношений. Нужно только научиться выходить из них, не теряя, а приобретая.








Линия помощи «Дети онлайн» 

 

- это служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

 

На Линию помощи могут обращаться:

 

Дети и подростки: за психологической помощью при столкновении с угрозами во время пользования интернетом и/или мобильной связью;

 

По вопросам, если ты:

 

@ Расстроен или огорчен тем, что увидел в Интернете

@ Столкнулся с оскорблениями и преследованиями в Интернете

@ Получил неприличные предложения через Интернет

@ Стал жертвой мобильного или интернет мошенничества

@ Не можешь разблокировать зараженный вирусом компьютер

 

Родители и педагоги: за информационной и консультационной поддержкой по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи.

 

По вопросам, если Вы:

 

@ Заботитесь о безопасности Ваших детей в Интернете

@ Беспокоитесь о том, с кем общаются в Интернете Ваши дети

@ Узнали, что ребенок стал жертвой сетевого обмана, мошенничества, вымогательства

@ Нуждаетесь в информации о том, как оградить детей от негативного контента в сети

@ Хотите знать, как помочь Вашему ребенку, если он стал жертвой преследования и оскорблений в Интернете

 

Обратиться на Линию помощи можно:

 

· по телефону 8 800 250 00 15 (с 9 до 18 по рабочим дням). Звонки по России бесплатные.

 

· по электронной почте helpline@detionline.com

 

· на сайте www.detionline.com

 

Организаторы Линии помощи: Фонд Развития Интернет и Фонд «Дружественный Рунет».

 

Партнеры проекта: ОАО "КОМСТАР-ОТС" и ОАО МГТС, входящие в Группу МТС, Технический Центр Интернет, Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова.

 

Научно-методическую поддержку оказывают: Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова, Федеральный институт развития образования Министерства образования и науки РФ.

 

 

 


 




Личная безопасность 

Дорогие наши школьники!

Помните всегда - опасности встречаются нам на каждом шагу!

 

Это несомненный факт, в который почему-то никто не хочет верить. В нашем сознании крепко засело убеждение, что если кирпичу суждено упасть, то он полетит на чужую голову. Мы почему-то склонны видеть причины наших бедствий скорее в невезении или необъяснимом стечении обстоятельств, нежели расценивать их как результат наших же неправильных действий.    Между тем наблюдения специалистов говорят об обратном: чаще всего мы сами виноваты в своих несчастьях. Существенную долю вины за это могут взять на себя родители и учителя, которые не позаботились сделать детям прививку от безответственности относительно сохранения самих себя, поэтому мы стараемся рассказать вам о возможных опасностях и предостеречь от них.   Ознакомьтесь с информацией, которую должен знать и всегда помнить каждый: ·    Памятка «Твоя личная безопасность» ·    Линия помощи «Дети онлайн»   ·    Безопасность в общественном транспорте ·    Первая помощь при переохлаждении и обморожениях ·    Методическая литература от МЧС России

Портал детской безопасности

 

 



Памятка «Твоя личная безопасность»

 

1. Безопасность при террористических актах

 

- если ты захвачен террористами – самое главное сохранять спокойствие. Твой спокойный внешний вид поможет тебе остаться в живых, оценить реальную обстановку, не провоцировать террористов на крайние меры - применение оружия;

 

-осмотрись вокруг, будь то салон автобуса, учебные или служебные помещения, отметь места возможного укрытия в случае стрельбы или бегства;

 

- если начался штурм, ложись на пол, если есть возможность, отползи за какие-либо укрытия, руки положи на голову, не высовывайся до окончания штурма, выполняя все требования милиции.

 

2. Безопасность при пожаре

 

-при возникновении пожара сохрани хладнокровие и звони в Единую службу спасения по телефону 01 или 010 по сотовому. Если телефон отсутствует, сообщи о пожаре соседям или прохожим;

 

-уходи по наиболее безопасному в данной ситуации пути, если есть возможность – на улицу через лестничную клетку ( если она не заполнена дымом);

 

- при пожаре ни в коем случае не пользуйтесь лифтом;

 

-для защиты органов дыхания от дыма и продуктов горения используйте полотенце, кусок плотной ткани, обильно смоченные водой;

 

-не открывай окна и двери, чтобы выпустить дым: чем больше воздуха, тем сильнее пожар и тяга;

 

-если дым заполнил все выходы, в т.ч. лестничную клетку, то плотно закрой входную дверь сваей квартиры, законопатив все щели мокрыми тряпками;

 

-если дым уже проник в квартиру, держись около пола: там всегда есть свежий воздух. Встань у окна, чтобы пожарным было известно о твоем пребывании в квартире;

 

-знай, что огонь на лестничной клетке распространяется только в одном направлении – снизу вверх;

 

-не спускайтесь по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней (падение почти неизбежно). Не прыгайте из окон (начиная с третьего этажа каждый второй прыжок смертелен).

 

3. Безопасность на улице

 

-котлованы, строительные площадки, специальные сооружения (трансформаторные будки и т.д., имеющие специальное ограждение)- места, не предназначенные для игр;

 

-если ты увидел бесхозный предмет, не трогай его, каким бы привлекательным он не казался – предмет может оказаться взрывным устройством!;

 

-не вступай в контакт с незнакомыми людьми. Никогда не садись в машину к незнакомым людям, даже если будут предлагать что-то подарить или покатать;

 

-не входи в подъезд и, тем более, в лифт с незнакомыми людьми;

 

-обходи стороной группы агрессивно настроенных людей – с их стороны возможны непредсказуемые действия, которые могут привести к опасным последствиям.

 

 

  Телефоны экстренной помощи:   Единая служба спасения – 01   Милиция – 02   Медицинская помощь – 03   Межрайгаз – 04   Главное управление МЧС России напоминает, что намеренная дезинформация преследуется законодательством Российской Федерации

 









Общие правила поведения

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

 2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой

3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник

4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике

5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности

6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды

7. Курение на территории школы запрещено

 8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках

9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

 

Поведение на занятиях

  1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.

 3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! Так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно.

 5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

 

 

Поведение учащихся до начала,

в перерывах и после окончания занятий

 

1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан: - навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; - выйти из класса, если попросит учитель; - подчинятся требованиям учителя.

 2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора

5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

Правила поведения в столовой

1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.

5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

 3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

 4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).

Обязанности  дежурного по школе

1. Дежурство осуществляется учащимися 5-9 классов.

 2. В обязанности дежурного входит: - проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов; - следить за порядком в раздевалках; - обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы; - оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.

 3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.

 4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

 

Рекомендации к внешнему виду

1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий

2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.

3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях

4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

 5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.

 6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

 7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук и головные уборы.

8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних.